Отдел продаж в СПБ: +7 (812) 600-70-39
Отдел продаж в Москве: +7 (911) 007-70-39

Сырье для водных ЛКМ: какие компоненты нужны рынку


Представляем Вашему вниманию блиц-опрос о тенденциях российского рынка ЛКМ, в котором в том числе принял участие генеральный директор АО "Афая" Михаил Анатольевич Чудовский.

Ниже комментарии "Афаи":

1.Какие компоненты для ВД-покрытий сейчас наиболее востребованы на российском рынке?

«Афая» занимается поставками различных видов пигментов, пигментных паст, добавок для ЛКМ. Наиболее востребованным из пигментов, конечно, является диоксид титана. Известно, что его доля в общем производстве ЛКМ составляет 60-70%. Также широко используются железооксидные пигменты. В этом сезоне мы наблюдаем больший рост потребности в сырье у производителей общестроительных ЛКМ. В отличии от предыдущих лет, когда наблюдался больший рост в производстве индустриальных покрытий. Вероятно, это связано с пандемией. Многие люди, оставшись в самоизоляции, решили воспользоваться этим и сделать ремонт у себя дома и на даче. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, например, объём продаж пигментных паст у нас не только не снизился, но даже увеличился по сравнению с прошлым годом.

2. Каких компонентов российского производства не хватает и почему?

В России в настоящее время есть производство диоксида титана, неорганических и органических пигментов, пигментных паст. Но не всегда отечественного производителя ЛКМ устраивает их качество. Они вынуждены приобретать импортное сырьё для того, чтобы выпускать продукцию, способную конкурировать с теми же готовыми импортными ЛКМ. За последние 10-15 лет в России достигнут определённый прогресс в производстве водных связующих. А вот относительно различного рода добавок, как то диспергирующие, смачивающие добавки, ПАВы, добавки, улучшающие конечные характеристики покрытий и т.д., которые технологи называют «соль и перец», их производство в России практически отсутствует.


3. Производство какого сырья необходимо развивать в России?

Для обеспечения производства добавок и других компонентов сырья для производства качественных и конкурентоспособных ЛКМ необходимо развивать так называемую малотоннажную химию. Об этом уже много лет говорится на всех конференциях, форумах, собраниях. Но, к сожалению, пока никакого прогресса в этом направлении не наблюдается. Понятно, что это требует не только финансовых вливаний в экономику, но и развитие отечественной отраслевой науки. Необходимы собственные научные и технологические разработки в этом направлении. А это работа на многие годы вперёд. Но без этого мы не сможем конкурировать с ведущими мировыми производителями ЛКМ не только на мировом рынке, но и на отечественном.


4. Оцените, пожалуйста, долю импорта сырья для водных материалов

Как я уже говорил, за последнее время в России достигнут определённый прогресс в производстве отечественных связующих для ВД ЛКМ. Думаю, их доля составляет более 50-60%. А вот доля импорта в специальных добавках – более 90%.

5. Какие компоненты наиболее востребованы у производителей ЛКМ?

Дублирование 1-го вопроса.

6. Как по-вашему, как повлияла пандемия коронавируса на поставки сырья?

У нас есть поставщики сырья, как из Европы, так и из Китая и Индии. Может, это прозвучит странно, но каких-то кардинальных проблем с поставками сырья у нас не было. Возможно, задержка с отгрузкой 1-2 недели. Но принципиальной роли это не сыграло, т.к. мы стараемся поддерживать определённый запас сырья на складе. Тем более, режим самоизоляции в России начался с конца марта, а это уже было начало лакокрасочного сезона, к которому мы заранее подготовились и обеспечили себя и наших клиентов необходимым запасом сырья. И сейчас, когда весь мир постепенно смягчает карантинные меры, мы не испытываем сложностей с размещением новых заказов и отгрузок от наших поставщиков.

7. Какие разработки для производства водных составов индустриального назначения Вы могли бы назвать перспективными и наиболее востребованными?

Как указывалось выше, в последнее время в России достигнут определённый прогресс в производстве водных полимерных связующих. Но это в основном стандартные акриловые и стиролакриловые дисперсии, использующиеся в ВД ЛКМ общего назначения. А вот связующих отечественного производства, используемых в индустриальных антикоррозионных ЛКМ или высококачественных покрытиях по дереву, не так много. Сейчас индустриальные ЛКМ в основном являются органоразбавляемыми. Но, как известно, требования по безопасности к окружающей среде из года в год ужесточаются, а значит и новые связующие для производства индустриальных ВД ЛКМ будут востребованы.. Говорилось уже и о специальных добавках, позволяющих оптимизировать технологический процесс производства ЛКМ или улучшить качественные характеристики конечного покрытия. Практически на 90% в рецептуре ВД ЛКМ они импортного производства. В индустриальных ЛКМ используются антикоррозионные пигменты, причём в большинстве случаев также импортного происхождения.


8. Какие инновации для производства ВД ЛКМ предлагает Ваша компания?

Мы постоянно работаем над расширением своего ассортимента. Нас связывают многолетнее и плодотворное сотрудничество со многими нашими поставщиками сырья. И мы всегда реагируем, когда у них появляются новые виды продуктов. Например, кроме обычных стандартных марок диоксидов титана от компании Venator, используемых в производстве различных типов ЛКМ, мы можем предложить специальные марки Altiris. Данные марки диоксидов титана отражают свет в ИК-области электромагнитного излучения, что позволяет получать так называемые «прохладные» или « cool-colors» покрытия. Использование этих марок диоксидов титана в цветных ЛКМ позволяет снизить температуру покрытия и, таким образом, увеличить его срок эксплуатации.


9. Как Вы считаете, какие меры необходимы для внедрения разработок, в том числе и ваших, в производство ЛКМ?

«Афая» традиционно принимает участие в международных выставках, размещает статьи в отраслевых журналах. Наши технические специалисты очень тесно общаются с технологами компаний производителей ЛКМ и оказывают техническую поддержку в разработке новых и усовершенствовании действующих рецептур. Но настоящим инновационным прорывом для нас в период самоизоляции стало проведение обучающих вебинаров по всему ассортименту наших продуктов. Если обычно в год мы проводили 1-2 семинара, то только за последние 3 месяца мы провели уже 4 таких вебинара, посвящённых использованию предлагаемых нами продуктов в т.ч. и в производстве ЛКМ. Это вызвало большой интерес у наших клиентов. Поэтому мы и в дальнейшем планируем продолжить такую практику общения с нашей целевой аудиторией.


Поделиться:


Заказать
звонок
Напишите нам, мы онлайн!
Евгения
Технолог Афая
*
*
Ответим в течение рабочего дня